Вопрос от моей читательницы не совсем корректный, потому что в Вермахте кавалерия была. Другое дело, что может показаться, будто её было слишком мало.
Вторую Мировую войну немцы начали, имея всего лишь одну кавалерийскую бригаду. Которую к началу войны с Францией развернули в дивизию. К началу операции «Барбаросса» у немцев, в дополнении к уже имевшейся дивизии, добавилась ещё и кавалерийская бригада СС.
Позже (к концу лета 1942 года) эсэсовскую бригаду развернули в 8-ю кавалерийскую дивизию СС. Правда она снова стала единственной, поскольку 1-ю кавалерийскую дивизию Вермахта ещё в ноябре 1941 года переформировали в 24-ю танковую. При этом у немцев было много мелких кавалерийских подразделений, в частности в разведывательных дивизионах пехотных дивизий имелись кавалерийские эскадроны.В конце войны появились и новые кавалерийские дивизии, но в целом немцы не делали ставки на использование конных соединений. Причём «конные» не следует путать с «кавалерийскими». Поскольку это не одно и тоже.
На самом деле, если подразумевать именно кавалерию, то в Вермахте её было даже больше, чем в Красной Армии. Разумеется, в процентном отношении, поскольку и сам Вермахт был существенно меньше по размерам.
Тут я хочу вспомнить, как в начальной школе учительница пыталась нам объяснить, что такое мотопехота. Выглядело это так:
«Раньше пехота на чём передвигалась? На лошадях. А теперь она передвигается на мотоциклах».
Ничего смешного, у нас на телевизионных ток-шоу «военные эксперты» говорят аналогичные глупости, не говоря уж про журналистов.
Но в данном случае речь о том, что если слово «пехота», заменить на «кавалерию», то будет вполне грамотное утверждение.
Кавалерия же — это не лихие конные атаки с шашками наголо. Подобное явление сошло на нет ещё в Первую Мировую. А если и описываются атаки в конном строю даже во Второй Мировой, то в случае, если подобное оказывается правдой, то относится к разряду курьёзов.
В ХХ веке кавалерия стала драгунского типа. То есть лошади использовались как средство доставки бойцов к месту боя, а вели бой уже спешенными. Лошади же отнюдь не самое лучшее средство передвижения. Кормить их надо, а это отнюдь не так просто — несколько тысяч лошадей не пустишь самих травку щипать.
И двигаются конные части отнюдь не так быстро, как многим кажется. На марше конные части идут шагом, на рысь переходят лишь ненадолго. При этом периодически следует спешиваться и вести лошадей в поводу, чтобы отдохнули.
Поэтому, вполне логично, что на смену «крестьянской лошадке» пришёл «железный конь». И самой первой заменой лошадям стали велосипеды. Самокатные части появились ещё в Первую Мировую, а на 30-е годы пришелся их расцвет. Кстати, немногие знают, что складные велосипеды придумали именно для военных. Очень удобно, на марше ты передвигаешься на велосипеде, а когда надо велосипед складывается и переносится на спине. Конечно, велосипед не самая лучшая замена, и гораздо более на роль «железного коня» подходил мотоцикл. Вот уж мотоциклисты — это настоящая моторизованная кавалерия. Но вообще-то ещё лучшей заменой коням стали бронетранспортёры.
Впрочем, и конница в некоторых случаях тоже себя ещё могла показать. Поэтому для Второй Мировой характерно некое разумное сочетание всех средств передвижения: лошадей, велосипедом, мотоциклов, автомобилей и бронетранспортёров. В Вермахте оно имело место, так как там как раз присутствовало всякие части подвижных войск.
Про части, которые в Вермахте даже носили название кавалерийских, хотя в них не было ни одной лошади, у меня есть статья, которую вам рекомендую ниже.
Если у вас есть вопросы, то пишите на почту nwt@nweb.su
Обязательно постараюсь ответить.
Свежие комментарии